Заброшенные особняки в санкт-петербурге

Содержание:

Чем петербургские дворцы поражали современников и как освещали квартиры в доходных домах

Свет в домах очень берегли. В квартирах была сделана система внутренних световых окон над дверями. Дневной свет использовался не только в комнатах, но и в темных коридорах, прихожих. Эти световые окна просуществовали вплоть до строительства хрущевок.

С появлением сначала керосинового освещения, а затем электричества были сделаны очень разумные лампы. Они опускались и поднимались при помощи рукоятки. Обычно посередине комнаты стоял большой круглый стол, за которым папенька читал газету, маменька что-то штопала, гимназист учил уроки, младшие дети играли в игрушки. И всё это с одной лампой.

Были еще переносные лампы. Причем керосиновые лампы сохранились с приходом электричества. Зажигать в комнате свет, чтобы пройти куда-то, было не принято.

Во второй половине XIX века современники поражались электрическому освещению в петербургских дворцах. Но стационарного электричества там не было. Была динамо-машина с проводами и лампами — что-то, напоминающее елочную гирлянду. Перед балом вызывали специальных электриков, они развешивали лампы — и когда начинался бал, вспыхивал яркий свет.

Причем поражались в основном дамы. Их макияж был рассчитан на свет керосиновых ламп, а в электрическом свете он смотрелся вульгарно.

В бытовом плане электрическое освещение очень долго не могло прижиться в Петербурге. В новых домах начиная с 1890-х годов было электричество. А старые дома переоборудовать трудно, поэтому во многих доходных домах электрическое освещение отсутствовало.

Какие квартиры в петербургских домах были самыми шикарными и где жили бедные студенты

В XIX веке самые дорогие квартиры в доходном доме находились на втором этаже. В них был парадный вход, окна выходили на улицу. Максимальное количество комнат, которое мне попадалось, — 21. Причем комнаты были площадью до 50 метров.

К концу XIX — началу XX века самые дорогие квартиры переместились выше. Это объяснялось в первую очередь распространением лифтов: подниматься на нем в квартиру считалось шикарным. А для второго этажа лифт не нужен.

Кроме того, с развитием транспорта и ростом города квартиры на втором этаже становились грязными, потому что всё, что скапливалось на улице, поднималось туда. К началу XX века самыми дорогими становятся третий и четвертый этажи

Если вы идете по центру Петербурга, то можно обратить внимание, что именно эти этажи зачастую выделены пилястрами, колоннами, арками.

Кабинет купца I гильдии Г. Г. Елисеева. Начало 1900-х годов. Фото из книги «Петербургские доходные дома. Очерки из истории быта»

Что интересно, в европейских городах традиционно селились слободами — это пошло со Средневековья. В одном районе жили ремесленники, в другом  аристократы. В Петербурге же, как в новом городе, эта традиция не сложилась. Бедные квартиры располагались в тех же домах, что и богатые.

Можно представить себе красивый дом с окнами на Литейный проспект, где на втором и третьем этаже живут богатые горожане, а подвальный этаж сдан сезонным рабочим. И там живут несколько десятков человек — единственное, вход в эту квартиру будет не с парадной лестницы, а с черной.

По одной лестнице могли ходить сенаторы, богатые купцы и какой-нибудь студент, который снимал квартиру на последнем этаже. Может быть, в этом смешении была заложена нестабильность петербургского общества и, возможно, поэтому он стал городом трех революций.

Где располагались самые большие квартиры Петербурга и кто жил в 18 комнатах

Большая часть квартир дореволюционной эпохи, даже самых дорогих, привела бы нас в ужас по той простой причине, что они выглядят, как квартира сумасшедшего коллекционера или пенсионерки, которая находится не в полном сознании. Там было гигантское количество вещей, картин, фотографий, икон и так далее, каждый квадрат площади был чем-нибудь заставлен, очень многие квартиры выглядели, как склад.

При этом 12, 13, 14 комнат — это обычная история даже без учета комнат для слуг. Рассказывают, что в доходном доме Колобовых на Петроградской стороне есть чуть ли не 70-комнатная квартира, но подозреваю, что это все-таки мифология, а если такое и возможно, то это квартира для комнатной аренды.

Доходный дом Лидваля. Фото: citywalls.ru

Самая большая квартира в Петербурге, в которой я был, состояла из 18 комнат. И, насколько я знаю, это не предел. 18-комнатная барская квартира находится на углу Восстания и Некрасова на третьем этаже. У нее три лестницы — две парадные, одна черная. Очень интересная квартира, некоторое время назад ее переделали под мини-отель, возможность туда попасть выпадает редко.

Еще одна квартира из 18 комнат была в доходном доме Лидваля на Каменноостровском проспекте. Ее снимал военный министр Куропаткин, один из военных министров Николая II, а до него занимал литовский князь Радзивилл.

Дублеры Невского и Каменноостровского проспектов

Планы создания улицы-дублера перегруженного Невского проспекта вынашивались давно. Самый известный проект разработали в 1910 году архитектор Л. Бенуа и инженер Ф. Енакиев в рамках уже упоминавшегося плана преобразования Петербурга. Проезд, который предлагалось назвать Романовским, должен был начинаться от набережной Мойки, далее идти через жилые кварталы к каналу Грибоедова и по площади Искусств к Итальянской улице. К сожалению, несмотря на очевидную пользу проекта (которую по достоинству оценили бы современные автомобилисты, стоящие в бесконечных пробках на Невском), уже тогда он требовал сноса огромного количества построек. Договориться с собственниками было бы проблематично.

А после возведения Троицкого моста через Неву и — как следствие — стремительной застройки Петроградской стороны дублер потребовался и Каменноостровскому проспекту.

Енакиев предложил разгрузить Каменноостровский проспект, перенеся трамвайные пути на улицу-дублер. Предполагалось провести ее от Троицкой площади по Малой Монетной, а дальше по Аптекарскому проспекту на Выборгскую сторону. Но и этот проект, хотя он был более простым в реализации, чем Романовский проезд, так и остался на бумаге.

Памятники и монументы Санкт-Петербурга

Самые известные исторические и современные памятники и монументы города.

Памятник «Медный всадник»

Памятник Петру I установлен на Сенатской площади в 1782 году. Отлит из бронзы, а название «медный» появилось из-за стихотворения Пушкина. Высота – более 10 метров. Автор проекта – Этьен Фальконе. Он не мог присутствовать на открытии из-за дворцовых интриг. По приказу Екатерины II на памятнике появилась надпись «Петру I Екатерина II». Так императрица хотела подчеркнуть, что «второй» она является непосредственно после последнего царя всея Руси.

Рекомендуем: 35 знаменитых памятников Санкт-Петербурга.

Памятник Екатерине II

Находится на площади Островского с 1873 года. Автор проекта – Михаил Микешина. Высота бронзового изваяния вместе с гранитным постаментом – около 10 метров. В памятнике много символизма. Например, фигура Екатерины II намного выше фигур окружающих её видных деятелей эпохи, что подчёркивает место каждого из них в истории страны. Вандалы периодически воруют или повреждают «аксессуары» знати: чаще всего страдает шпага Суворова.

Ростральные колонны

Возведены на Васильевском острове в начале XIX столетия. Первоначально служили портовыми фонарями и использовались до 1885 года во время тумана или по ночам. Автор проекта – Жан-Франсуа Тома де Томон. Высота каждой колонны – 32 метра. Внутри у них винтовые лестницы, сохранившиеся в хорошем состоянии. В середине прошлого века в колонны провели газ и включают их только по торжественным случаям.

Нарвские триумфальные ворота

Первоначально на этом месте была сооружена арка из дерева и алебастра. Она стала последним проектом Джакомо Кваренги. Триумфальные ворота предназначались для встречи войск, победивших в Отечественной войне 1812 года. Конструкция быстро пришла в негодность и была заменена капитальной каменной аркой. Высота сооружения – 23 метра, ширина прохода – 15 метров. Верхний зал внутренних помещений превращён в музей.

Памятник Николаю I

Установлен на Исаакиевской площади в 1859 году. У проекта два автора. Конную статую императора создал Пётр Клодт, а пьедесталом занимался Огюст Монферран. Памятник стоит на одной оси с монументом Петру I. Их разделяет Исаакиевский собор. В советское время поднимался вопрос о демонтаже достопримечательности, но Скульптура Николая I так и осталась на своём месте. Памятник обветшал, поэтому в ближайшее будет отреставрирован.

Скульптура «Чижик-Пыжик»

Шуточная песенка про приключение маленькой птички на Фонтанке привела к появлению этого памятника. Его высота – 11 сантиметров, а масса вместе с постаментом – 5 килограмм. Небольшие размер и знаковость скульптуры привели к тому, что её несколько раз похищали. Есть примета: надо бросить в сторону «чижика» монету, и, если она не упадёт с постамента, то человека ждёт удача.

Памятник А. С. Пушкину

Установлен на Площади искусств напротив Русского музея в 1957 году. Отлит из бронзы. Высота с гранитным пьедесталом – более 7 метров. Скульптору Михаилу Аникушину пришлось перебрать много вариантов. Он создал десятки графически и скульптурных портретов писателя, прежде чем сделал окончательный выбор. Столь щепетильный подход был связан с необходимостью вписать памятник в уже сложившийся архитектурный стиль округи.

Сфинксы на Университетской набережной

В 1825 году в Египте на раскопках были обнаружены сфинксы из розового асуанского гранита. Они датированы XIV веком до нашей эры. История покупки скульптур растянулась на несколько лет, но в 1832 году они всё же прибыли в Санкт-Петербург. Сфинксов установили на Университетской набережной. Учёные изначально были против, так как считали местный климат разрушительным для столь хрупких памятников.

Памятный знак кораблю «Полтава»

Посвящен первому русскому 54-пушечному парусному линейному кораблю 4 ранга. Уменьшенная копия «Полтавы» помещена на пьедестал и установлена на Воскресенской набережной в 2015 году. Высота – около 10 метров. Памятник выполнен с высокой степенью детализации. Барельефы на боковинах постамента описывают сцены морских сражений русского флота при правлении Петра I.

Забытый временем, но сохранивший историю – особняк Экваля

Санкт-Петербург изобилует старинными постройками прошлых столетий. Среди них, как пример деревянного зодчества ХХ в, историки и культурологи называют особняк Экваля. Однако лишь немногие жители города под этим названием представляют двухэтажный дом с резными фризами. Притаившись в тени не менее древних деревьев. Для большинства жителей и гостей города он предстает ничуть не более чем заброшенный старый дом под номером «15». И лишь ценители архитектуры засматриваются на фактурные орнаменты прекрасно сохранившейся штукатурки.

История особняка началась на территории тогда известного Чугунолитейного и механического завода Карла Экваля. На то время дом стал редкой в стране жилой постройкой, возведенной на территории промышленного предприятия.

Строительство особняка Карл Экваль поручил молодому талантливому архитектору Федору Лидвалю. В 1901 году пред взором владельца предстало двухэтажное деревянное сооружение в стиле раннего модерна. Тогда заводчик и представить не мог, что его дом станет известным на весь мир, как первый реализованный проект великого мастера-модерниста. В Петербурге особняк Экваля теперь редкий памятник архитектуры модерна.

Сегодня деревянный фасад с вычурной резьбой прячет высокий забор, дом пустует и не принимает гостей. О нем не ходят легенды, не слагают пугающие истории. Кажется, что сооружение забыто временем, но все, же до сих пор его помнит история.

Особняк Веге

Из многообразия объектов г. Санкт-Петербурга, представляющих культурную ценность, внимания требует заброшенный особняк Веге. Постройка находится на территории АООТ НПФ «Пигмент» – бывшего ультрамаринового завода. Здание, как образец эклектики, возведен в 1890 году и является работой неизвестного автора.

Гротескным орнаментом расписаны стены и потолки на всех этажах. В некоторых местах заметна позолота в отделке. У парадной лестницы сохранились кариатиды. Колонны с женскими фигурами провожают к  чугунным перилами.

автор — Instagram — maniac_serega (Cергей Москалёв)

Наверху расположено просторное помещение — гостиная комната. Оригинальные узоры в виде роз украшают стены. На потолке заметны причудливые лепные розетки, а на полу метлахская плитка. Кого принимали хозяева в своих, когда-то изысканных, залах современности неизвестно. Только остатки старинных зеркал еще хранят тайну прошлого.

Особую художественную ценность представляют витражи. По предположению работа немецких мастеров, в свое время была известна на весь город уникальностью и красотой. Расписные стекла, были не раз реставрированы и хранились отдельно от рам.

Сегодня из-за отсутствия отопления в разваливающем здании, сырость почти разъедает ценную отделку. Хрупкий памятник архитектуры нуждается в серьезной реставрационной работе и особого внимания, как культурное наследие петербуржцев.

Какими были доходные дома Петербурга и как появились однокомнатные квартиры

Впечатление о доходном доме как о чем-то роскошном, престижном, дорогом — ложное, так как значительная часть доходных домов была даже в центре города рассчитана на непритязательное население. Многие доходные дома строились для аренды комнатами, а не квартирами. Например, было такое общество «Строитель» — объединение нескольких капиталистов, среди них было много представителей еврейской общины. Еврейское общество строителей создавало дома с длинными коридорами, в которых были десятки комнат.

Мой любимый пример типичного пролетарского доходного дома — это улица Коли Томчака, 10. Нынешний Московский район тогда был районом обувных фабрик, складов, железнодорожных путей, огромных промышленных холодильников. И вот в таких районах для рабочих строятся доходные дома под сдачу квартир, комнат, а также углов — то есть частей комнат. Были даже варианты сдачи пространства посменно: один арендатор занимает кровать ночью, а другой — днем.

Доходный дом Дурдина. Фото: citywalls.ru

Значительная часть квартир в дореволюционных домах была многокомнатной. Для среднего класса в Петербурге типичной считалась квартира в четыре-пять комнат, как я уже сказал; трехкомнатные квартиры любили снимать компании петербургских студентов. Также трех- и четырехкомнатные квартиры были популярны у делающих карьеру молодых специалистов — как правило, холостяков. Четырех-, пяти-, шести- и более — это квартира для семьи среднего класса, достаточно состоятельной, но никакой вызывающей роскоши в этом нет. Даже шесть комнат — это не предел.

Часто встречались дома, в которых есть только четырех- и пятикомнатные квартиры, ничего меньше не найти, ничего больше — тоже. Это типичные дома как раз для среднего класса, как, например, доходный дом Васильева на Петроградской стороне.

Иногда, если владельцу квартиры казалось, что жилец хороший, но снимать квартиру ему дороговато, он просто запирал одну из комнат и снижал оплату.

Когда я рассказываю, что средняя петербургская квартира — это четыре-пять комнат, все начинают закатывать глаза и говорить: «Ох, какую страну мы потеряли!», но надо помнить, что для тех, кто не мог себе этого позволить, а таких было абсолютное большинство, жилая площадь была очень ограничена. Мой любимый пример — из истории Октябрьской железной дороги. Каким было жилье для железнодорожных рабочих, которых было более сотни тысяч на петербургском узле? Каждый рабочий занимал один квадратный метр в рабочей казарме. Кому-то четыре-пять комнат, а кому-то — один квадратный метр. Вот такой город контрастов.

Еще один пример дешевого жилья — доходный дом пивоторговца Ивана Дурдина, который находится напротив станции метро «Обводный канал». Дом замечателен не только тем, что это одна из первых петербургских семиэтажек, но и тем, что в нем едва ли не первом в Петербурге появились однокомнатные квартиры. Многим жить в однокомнатной квартире казалось чем-то немыслимым.

Во многом это было прогрессивное решение, но те, кто имел возможность снимать отдельное жилье, не слишком активно разбирали первые однушки. В итоге дом Дурдина стал одним из символов той самой криминальной Лиговки

Если верить современникам (а им всегда нужно верить с осторожностью), большая часть этих первых однокомнатных квартир в Петербурге занимали воры и скупщики краденого.

Доходный дом Дурдина. Фото: citywalls.ru

Башня Татлина

«Памятник III Коммунистическому Интернационалу», более известный как башня Татлина — пожалуй, самый революционный из несбывшихся архитектурных проектов советского периода. Созданный авангардистом Владимиром Татлиным макет башни представлял собой три больших стеклянных помещения (а вернее — самостоятельных административных здания), подвешенных внутри несущего металлического каркаса в форме спирали. Расположенные одно над другим, они должны были вращаться, причем с разными скоростями.

Макет башни — пятиметровая конструкция из дерева — впервые был выставлен в 1920 году на выставке в Петрограде, позже в Москве, а еще через четыре года — на Всемирной выставке в Париже, где он получил золотую медаль.

Интересные мосты Санкт-Петербурга

Территорию Санкт-Петербурга разрезают десятки рек и каналов. Через них прокинуты сотни мостов. Самый знаменитый – разводной Дворцовый. Многие другие имеют интересную историю или украшены красивыми скульптурами.

Банковский мост

Соединяет Казанский и Спасский острова. Название дано мосту из-за соседства с Ассигнационным банком. Длина – около 20 метров, ширина – менее 2 метров. Мост пешеходный и цепной, в нынешнем виде существует с 1826 года. Автор проекта – Вильгельм фон Треттер. Крылатые львы – один из символов Санкт-Петербурга – украшают мост с обеих сторон. Их создатель – скульптор Павел Соколов.

Львиный мост

Один из трёх сохранившихся пешеходных мостов Санкт-Петербурга. Переброшен через канал Грибоедова и соединяет Спасский и Казанский острова. Длина – менее 23 метров, ширина – около 2 метров. Название мост поучил из-за скульптур львов работы Павла Соколова, установленных попарно по обе стороны. Несколько раз объект закрывался на реконструкцию. Последняя датирована 2018 годом и затронула только реставрацию львов.

Аничков мост

Назван в честь инженера петровской эпохи Михаила Аничкова. Первый мост появился на этом месте в 1716 году. Позднее деревянную конструкцию заменили кирпичной и расширили. Проезжая ширина моста – 32 метра, пешеходная – 6 метров. Скульптуры «Укротители коней» украшают мост с обеих сторон. Петра Клодта вдохновили на их создание статуи, установленные при въезде на Елисейские поля.

Ораниенбаум, Ломоносов

Alexander2018, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Дворцово-парковый ансамбль «Ораниенбаум» входит в Государственный музей-заповедник «Петергоф». По сути туристы, предпочитающие пешие прогулки, даже могут дойти сюда пешком прямо из Нижнего парка Петергофа. Расстояние всего-ничего – 10 км.

Сам же Ораниенбаум находится на территории города Ломоносова и включает в себя три ансамбля: Большой Меншиковский дворец, Петерштадт и Собственную дачу с Китайским дворцом во главе. Но судя по отзывам туристов в зимнее время делать здесь нечего. Точнее так: самое любопытное строение – Китайский дворец – закрыт с октября по апрель, а Меншиковский дворец (так же как и Петерштадт) большого интереса из себя не представляет. Но если вас вполне устроит прогулка по парку – велкам, что называется.

Большой Меншиковский дворец

Режим работы: с 10:30 до 18:00 (кассы до 16:35). Выходной день – ВТ

Стоимость билетов:

  • взрослые (в том числе студенты и учащиеся старше 16 лет) – 300₽
  • дети до 16 лет – бесплатно

Дворец Петра III

Режим работы: с 10:30 до 18:00 (кассы до 17:00). Выходной день – ПН

Стоимость билетов:

  • взрослые (в том числе студенты и учащиеся старше 16 лет) – 300₽
  • дети до 16 лет – бесплатно

Китайский дворец

! Только с мая по октябрь

Режим работы:

  • экскурсионные группы: с 10:30 до 18:00 (кассы до 16:35)
  • индивидуальные посетители: с 12:00 до 14:00 и с 16:00 до 16:45

Выходной день – ПН. Музей может быть закрыт при повышенной влажности или во время дождя.

Стоимость билетов:

  • взрослые (в том числе студенты и учащиеся старше 16 лет) – 300₽
  • дети до 16 лет – бесплатно

Парк «Ораниенбаум»

Режим работы: с 10:00 до 19:00 (кассы до 18:00; вход в парк до 18:15).

Стоимость билетов:

  • взрослые (в том числе студенты и учащиеся старше 16 лет) – 100₽
  • дети до 16 лет – бесплатно

По поводу билетов действуют те же правила, что и в Петергофе: именные – раз, билеты приобретаются на конкретное время, которым можно воспользоваться в течение 2 часов после начала сеанса – два.

Как добраться до Ораниенбаума из Спб?

  • от Балтийского вокзала на электричке до станции Ораниенбаум-1. Время в пути – от 53 до 57 минут. Цена проезда – 81₽. На «Ласточке» быстрее: 45 минут и 94₽. От станции до входа в парк – 1 км.
  • от метро «Автово» до Ломоносова ходят также маршрутки: № К-300, К-401А, К-424А.
  • от метро «Проспект Ветеранов» идет маршрутка № К-343.
    Время в пути – так же в пределах часа.

Как мы уже упомянули, Ораниенбаум – это Большой Меншиковский дворец, Петерштадт и Собственная дача с ее главной достопримечательностью – Китайским дворцом.

Земли на Южном берегу Финского залива – прямо напротив Кронштадта – Петр Первый подарил светлейшему князю Александру Даниловичу Меньшикову дабы символически закрепить за Россией бывшую шведскую территорию. Правда, через какое-то время, как водится у наших властителей, Меньшиков попал в опалу и дворец стал принадлежать царской семье. Как мы уже сказали, в самом дворце не слишком-то интересно – особенно, если вы успели побывать в Екатерининском или Павловском, например.

А дворец Петра III, бывший частью крепости Петерштадт, и вовсе на дворец на похож. Это миниатюрное (относительно, конечно) строение служило для отдыха императора после нежно любимых им военных маршей и учений.

И, наконец, Китайский дворец. Вот этот дворец стоит посмотреть даже если вы уже побывали в других дворцах. Китайский дворец – это детище Екатерины II. А главная достопримечательность Китайского дворца – это стеклярусный кабинет с обитыми вышитой стеклярусом – будто брильянтами – тканью стенами. А еще особенность Китайского дворца в том, что интерьеры его не отреставрированы, а сохранены. Ораниенбаум практически не пострадал во время войны, а значит сейчас мы имеем возможность любоваться подлинным убранством XVIII века.

Что касается парка: мы не раз слышали отзывы туристов, что Ораниенбаум – это что-то среднее между Екатерининским и Павловским парками, но, как кажется нам, Павловский по настроению все же ближе: людей почти нет, зато пейзажи…

И Ломоносов, кстати, очень симпатичный городок: не такой «причесанный» как Пушкин, но вполне очаровательный и стоит выходного дня.

Дом Композиторов. Особняк княгини В. Ф. Гагариной

Здание, где сейчас располагается Дом композиторов, было построено в конце XVIII века, здесь был небольшой жилой дом. Спустя сто лет оно перешло в собственность Огюста Монферрана, который перестроил его.

Здание выделяется среди окружающей застройки своим необычным асимметричным решением. По эскизам Монферрана было выполнено и оформление внутренних интерьеров дома.

Во внутреннем убранстве сохранились панели и двери, выполненные из дуба и орехового дерева, мраморные и резные камины. Из помещений лучше всего сохранился вестибюль. Мраморный пол выложен в шахматном порядке, лестница также выполнена из мрамора. Весьма интересным выглядит Большой зал с дубовой галереей по трем его сторонам. Он имеет прямоугольную форму, и украшен большими панно с различным орнаментом. Перекрытия зала обшиты наборным деревом.

В 1873 году особняк приобрела княгиня Вера Фёдоровна Гагарина. Исчезла почти вся внутренняя отделка Монферрана. Сохранилась мраморная лестница и изысканный интерьер легендарного Дубового зала: резные панно на потолке, шикарный камин, дубовая галерея, панели из наборного дерева. Всё остальное внутреннее убранство Дома Композиторов относится к 1980-м годам. В собственности Союза композиторов здание оказалось в конце 1940-х годов.

Внешне здание выглядит очень нарядным. В архитектуре дома четко прослеживаются мотивы итальянского ренессанса. Аттик фасада украшен тремя панно: «Франциск I у умирающего Леонардо да Винчи», «Микеланджело показывает папе Павлу III проект собора Святого Петра» и «Карл I подает Тициану кисть». Кроме того, на фронтоне здания имеются несколько великолепных барельефов, выполненных на темы басен Лафонтена.

Сегодня в здании размещается Дом композиторов.

На данный момент коллектив этой организации составляет более двухсот музыковедов и композиторов. В разное время во главе петербургского Союза композиторов стояли такие выдающиеся личности, как Исаак Дунаевский, Дмитрий Шостакович, Василий Соловьёв-Седой, Андрей Петров и другие.

В Доме композиторов имеется Концертный зал, где проходят камерные вечера классической оркестровой музыки, фестивали и творческие встречи. Также здесь проходят учебные мероприятия, конференции, заседания Правления Союза. Кроме того, в структуре Дома функционирует студия электронной музыки, где рождаются новые творения современных композиторов культурной столицы России.

Адрес: ул. Большая Морская, 45На карте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector